Дальнейшая часть нашего путешествия проходила с использованием паромов и лодок, поэтому кратко остановлюсь на этих видах транспорта в этой части Таиланда.
Иногда есть и первый класс – при большом числе пассажиров можно доплатить разумную денежку и ехать в нем.
Существенно, что нередко – но не всегда - при покупке билета в стоимость включается и трансфер на микроавтобусе от отеля до парома или обратно. Так, на Пхукете нам к билетам на паром приложили отдельные билеты от отеля до пирса, с которого ходят паромы, и обратно. Это существенно, т.к. такси при трансфере стоит примерно столько ж, сколько билет на сам паром. На Ко Ланте бесплатный трансфер от пирса до отеля и потом обратно организовал сам отель, главное – нужно было им предварительно позвонить перед прибытием и сообщить перед выездом. На острове Phi Phi трансфера не было, потому что там нет автомобилей – вс ходят пешком или на велосипедах, багаж при необходимости довозят до отеля на тележках за денежку. На полуостров Рейли от парома в Краби никак не добраться, кроме как на лодке опять же за денежку.
Билеты можно купить в любом турагенстве, которых множество, их продают, в т.ч. со скидками и в ресторанах (по крайней мере в них висят объявления о такой продаже). Билет на паром стоит около 400-600 бат (маршруты Phuket – Phi Phi, Phi Phi – Краби, Рейли – Phi Phi, Phi Phi – Ko Lanta). Если опоздаешь, можно уехать не следующем пароме (но они ходят 1-2 раза в день). Цены могут различаться в зависимости от времени отправления, вида парома и др.
Рейс Ko Lanta – Phuket идет с пересадкой на Phi Phi, при этом наш паром прибывал на Phi Phi в 9 утра, а паром с Phi Phi на Phuket уходил тоже в 9 утра. Паромы обычно опаздывают с отправлением и прибытием, поэтому мы немного волновались – не опоздаем ли. Оказалось, что пересадка прямо в море – паромы швартовались борт к борту и мы просто перешли с парома на паром, не заходя в порт, это экономило время всем.
Сайты паромов с расписанием лучше заранее посмотреть. Мы покупали билеты через будочку турагенства рядом с отелем Pro Andaman, девушка подобрала билеты оптимально, в этом потом убедились при анализе по сайтам, все предусмотрела. Мы потом консультировались по самым разным вопросам, не связанным с покупкой у нее билетов или экскурсий, и она всегда с радостью эффективно помогала.
На острове Phi Phi билеты на паром в Краби и из Рейли тоже покупали в местном турагенстве, их множество у пирса, цены везде одинаковы.
По пути с парома можно наблюдать интересные виды.
Эти точки связаны морскими паромами (хотя это не паромы в европейском понимании, а кораблики с тремя уровнями – два закрытых с кондиционерами и палубой), время в пути до каждого в районе 1.5 часов.
Пришлось посмотреть график приливов и отливов, вот это (подтвердилось практически) :
http://www.aqua-vision.net/Tide_Tables/February_tidetable.htm
и вот это (не проверяли) http://www.wxtide32.com/
Стало ясно, что ехать надо с утра, т.к. прилив с 8 до 14 ((примерно).Тут вот пляжи далеко не все
http://www.1exotic.ru/images/2013/koh-phi-phi-beach.jpg тут их побольше.
Решили поехать на Laem Tong beach на северо-восточном краешке – понравилось.
Спустились к бухте Тонсай и взяли первую лодку (2 тыс.бат туда обратно и чтобы ждал пока нам не надоест). В одну сторону можно сторговаться за 1200, но не знали, как там с лодками назад – на Long Beach лодок почти не было, в одну втиснулись 20 чел. Обратно пешком тоже не захотелось. А прилив уже пошел, и искать что то еще тоже не хотелось.
Ехали полчаса не по кратчайшему пути вдоль восточного берега, а обогнув остров с юга и запада (хозяин лодки сослался на ветер). Юго-западная и западная часть острова – сплошь отвесные подмытые снизу скалы, с пещерами и проходом вглубь почти как в кино про Синдбада. Отметили все интересные местечки с пляжами. В конце оказался нормальный пирс, на котором прямо нас высадил и встал на рейде ждать.
Несколько минут пешком шли на восточный берег, пейзаж – почти подмосковные дачи – домики, деревянные заборы.
Сам пляж очень понравился. Одни бунгало с китайцами, пейзаж классический – лазурное море, острова в нем, полоска песка и свисающие над ней изогнутые деревья. Остановились примерно в центре на идеальной полоске песка между деревьями, положили вещи та, чтобы прилив до них не дошел. Кроме нас никто не купался - китайцы почему то не плавают, за редким исключением. В воде пробыли примерно час – вылезать не хотелось совершенно. Заход в воду идеальный, песочек, камней нет, замерзнуть невозможно, никто не кусается.
Посмотрели китайскую свадьбу на берегу, вспомнили свою в Индии.
Вообще тут очень ухоженная территория, большие бунгало, охрана ходит, много лодок, т.е. уехать нет проблем. Очень тихо и покойно. В северной части пляжа у мыса с камнями поживее – все время стали прибывать пароходики с туристами, которых здесь кормят в ресторанчике в Phi Phi Natural resort, что в этой точке добавляет суеты. В целом зачет, стоит брать лодку с почасовой оплатой (3 часа 1500) и кататься, приставая в интересных местах.
В Тонсай уже опять живая жизнь, очень много европейского вида молодежи, русских меньше 10 процентов. Китайцев чуть больше. Посмотрим на вечернюю жизнь. Завтра в Рейли.
Паромы.
В расположенном в Андаманском море регионе Таиланда между островом Пхукет и провинцией Краби популярный транспорт – паромы, которые представляют собой кораблики с открытой палубой и закрытой палубой с кондиционером. Иногда есть и первый класс – при большом числе пассажиров можно доплатить разумную денежку и ехать в нем.
Существенно, что нередко – но не всегда - при покупке билета в стоимость включается и трансфер на микроавтобусе от отеля до парома или обратно. Так, на Пхукете нам к билетам на паром приложили отдельные билеты от отеля до пирса, с которого ходят паромы, и обратно. Это существенно, т.к. такси при трансфере стоит примерно столько ж, сколько билет на сам паром. На Ко Ланте бесплатный трансфер от пирса до отеля и потом обратно организовал сам отель, главное – нужно было им предварительно позвонить перед прибытием и сообщить перед выездом. На острове Phi Phi трансфера не было, потому что там нет автомобилей – вс ходят пешком или на велосипедах, багаж при необходимости довозят до отеля на тележках за денежку. На полуостров Рейли от парома в Краби никак не добраться, кроме как на лодке опять же за денежку.
Билеты можно купить в любом турагенстве, которых множество, их продают, в т.ч. со скидками и в ресторанах (по крайней мере в них висят объявления о такой продаже). Билет на паром стоит около 400-600 бат (маршруты Phuket – Phi Phi, Phi Phi – Краби, Рейли – Phi Phi, Phi Phi – Ko Lanta). Если опоздаешь, можно уехать не следующем пароме (но они ходят 1-2 раза в день). Цены могут различаться в зависимости от времени отправления, вида парома и др.
Рейс Ko Lanta – Phuket идет с пересадкой на Phi Phi, при этом наш паром прибывал на Phi Phi в 9 утра, а паром с Phi Phi на Phuket уходил тоже в 9 утра. Паромы обычно опаздывают с отправлением и прибытием, поэтому мы немного волновались – не опоздаем ли. Оказалось, что пересадка прямо в море – паромы швартовались борт к борту и мы просто перешли с парома на паром, не заходя в порт, это экономило время всем.
Сайты паромов с расписанием лучше заранее посмотреть. Мы покупали билеты через будочку турагенства рядом с отелем Pro Andaman, девушка подобрала билеты оптимально, в этом потом убедились при анализе по сайтам, все предусмотрела. Мы потом консультировались по самым разным вопросам, не связанным с покупкой у нее билетов или экскурсий, и она всегда с радостью эффективно помогала.
На острове Phi Phi билеты на паром в Краби и из Рейли тоже покупали в местном турагенстве, их множество у пирса, цены везде одинаковы.
По пути с парома можно наблюдать интересные виды.
Лодки.
В провинции Краби частные лодки – популярный, часто незаменимый вид транспорта. Обычная лодка – довольно длинная, вмешает до 20 человек, в середине ее тенты со скамейками, защищены сверху от солнца и сбоку от брызг морской воды, Существенны особенности посадки - маленькая лесенка или через борт, посадка и высадка при стыковке к пирсу или к стоящему у пирса кораблю. Но к этому, как оказалось, можно быстро приспособиться при любой комплекции.
Лодку можно нанять прямо у стоянки или через турагенство. На Phi Phi лодки стоят прямо у пирса на пляже Тонсай, в Краби у пирса нет лодок, они стоят отдельно. Наиболее дорогие лодки на Phi Phi – 3 часа 1500 бат. Есть лодки такси – например, Лонг-Бич Тонсай – 100 бат с человека.
Остров Phi Рhi
Остров Phi Phi расположен в центре морского пространства между трем интересовавшими точками – (1) находящимся на западе от него большим островом Пхукет, (2) нахоляшимся на северо-востоке от него полуостровом Рейли (3) находящимся к юго-востоку от него островом Ко Ланта. Эти точки связаны морскими паромами (хотя это не паромы в европейском понимании, а кораблики с тремя уровнями – два закрытых с кондиционерами и палубой), время в пути до каждого в районе 1.5 часов.
Сверху и на карте остров похож на большую бабочку.
Ее левое (западное) крыло – это поднятый высоко над морем скальный массив, на котором никто не живет, он интересен расщелинами, в одну из которых можно заплыть довольно глубоко (как в фильмах про Синдбада) и несколькими крошечными пляжами. Правое крыло бабочки существенно ниже, по его верхней кромке - скалы с вкрапленными в них несколькими живописными пляжиками, по нижней кромке – пологие всхолмления с многочисленными протяженными пляжами, на которых кое-где есть бунгало или отели и на многие из которых можно дойти и пешком, а не только на лодке. Перемычка между крыльями "бабочки» – основное место проживания (местных жителей, размещение отелей).
С южной (нижней стороны) перемычки расположен пляж Тонсай – на нем пирс, куда прибывают паромы, и множество лодок, занимающих почти весь пляж, так что на этом пляже купаться почти негде. С северной (верхней) стороны перемычки – пляж Loh Dalum, на котором вполне можно купаться в прилив и который является центром ночной жизни острова – тут сосредоточены великолепные, надо отметить, ночные пляжные дискотеки с динамичными представлениями. Отели, ресторанчики, магазинчики и пр.расположены в основном на этой перемычке, немного забираясь в холмы на восток (на левое «крыло»» бабочки).
Основной вид передвижения по острову – пешком, по узким улочкам. Багаж везут по городу на тележках. Расстояние в Тонсай от пирса до любого отеля в поселке – максимум полтора километра. Единственно, по этим узким пешеходным улочкам очень достают велосипедисты – они едут чуть быстрее пешеходов. Мопедов немного и ездят они в основном по окраинным дорога, машин едущих вообще не видели.
Вечер в бунгало в отеле Ingphu Viewpoint, где мы остановились, сопровождался приятной легкой прохладой. Кстати ни мух, ни прочих насекомых пока нигде в Тае не видели вообще. Обезъян, коими пугали в отзывах об отеле, тоже не видели.
Во второй день на Phi Phi с утра решили поехать на красивый пляж.
Следует отметить, что в провинции Краби, в который входит остров, характерны выраженные приливы и отливы. После 14 чаc на Loh Dalum были разочарованы отливом - плавать негде, где-то далеко отдельные фигурки бредут в море по щиколотку. На перешейке со стороны пирса Тонсай все то же самое. Пошли пешком вдоль берега на Long Beach, который в инете очень хвалили - примерно полчаса ушло, спуск по корням - максимум по колено среди намней. Кто уже здесь провел несколько дней – вошли в единый ритм с природой и в отлив покорно лежат на песочке, остальные пытаются болтаться в воде.Во второй день на Phi Phi с утра решили поехать на красивый пляж.
Пришлось посмотреть график приливов и отливов, вот это (подтвердилось практически) :
http://www.aqua-vision.net/Tide_Tables/February_tidetable.htm
и вот это (не проверяли) http://www.wxtide32.com/
Стало ясно, что ехать надо с утра, т.к. прилив с 8 до 14 ((примерно).Тут вот пляжи далеко не все
http://www.1exotic.ru/images/2013/koh-phi-phi-beach.jpg тут их побольше.
Решили поехать на Laem Tong beach на северо-восточном краешке – понравилось.
Спустились к бухте Тонсай и взяли первую лодку (2 тыс.бат туда обратно и чтобы ждал пока нам не надоест). В одну сторону можно сторговаться за 1200, но не знали, как там с лодками назад – на Long Beach лодок почти не было, в одну втиснулись 20 чел. Обратно пешком тоже не захотелось. А прилив уже пошел, и искать что то еще тоже не хотелось.
Ехали полчаса не по кратчайшему пути вдоль восточного берега, а обогнув остров с юга и запада (хозяин лодки сослался на ветер). Юго-западная и западная часть острова – сплошь отвесные подмытые снизу скалы, с пещерами и проходом вглубь почти как в кино про Синдбада. Отметили все интересные местечки с пляжами. В конце оказался нормальный пирс, на котором прямо нас высадил и встал на рейде ждать.
Несколько минут пешком шли на восточный берег, пейзаж – почти подмосковные дачи – домики, деревянные заборы.
Сам пляж очень понравился. Одни бунгало с китайцами, пейзаж классический – лазурное море, острова в нем, полоска песка и свисающие над ней изогнутые деревья. Остановились примерно в центре на идеальной полоске песка между деревьями, положили вещи та, чтобы прилив до них не дошел. Кроме нас никто не купался - китайцы почему то не плавают, за редким исключением. В воде пробыли примерно час – вылезать не хотелось совершенно. Заход в воду идеальный, песочек, камней нет, замерзнуть невозможно, никто не кусается.
Посмотрели китайскую свадьбу на берегу, вспомнили свою в Индии.
Вообще тут очень ухоженная территория, большие бунгало, охрана ходит, много лодок, т.е. уехать нет проблем. Очень тихо и покойно. В северной части пляжа у мыса с камнями поживее – все время стали прибывать пароходики с туристами, которых здесь кормят в ресторанчике в Phi Phi Natural resort, что в этой точке добавляет суеты. В целом зачет, стоит брать лодку с почасовой оплатой (3 часа 1500) и кататься, приставая в интересных местах.
В Тонсай уже опять живая жизнь, очень много европейского вида молодежи, русских меньше 10 процентов. Китайцев чуть больше. Посмотрим на вечернюю жизнь. Завтра в Рейли.
До вечерних дискотек на пляже Loh Dalum мы добрались только в последний день. Только здесь понятно преобладание среди туристов на острове европейского вида молодежи - дискотеки расположены прямо на пляже, на них просторно, все время на них шли огненные представления, в которых участвовали все присутствующие – кто прыгает через огненные веревки-скакалки, кто проходит под постепенно опускающейся огненной перекладиной, прыгает в горящий круг («и в обруч горящий летят» J ), остальные за них болели, поддерживали, танцуя, пританцовывая в толпе наблюдателей или сидя, все это под весьма динамичную непрестанную хорошую музыку. Тайцы очень хорошо заводят действие, активно общаются, вовлекают, берут девушек из толпы на руки и с ними на руках проходят под горящей перекладиной в ее нижнем положении, время летит быстро, народ активно общается друг с другом.
Популярный на острове вид подачи алкогольных напитков – ведерко с алкоголем и льдом и торчащими из него несколькими соломинками, очень многие ходят с такими ведерками – удобно для компании, которая уже есть или только образуется – ведерко - маленький знак объединения.
Для того, чтобы покупаться и полежать на пляже, на Phi Phi существенно выбрать время (в связи с приливами и отливами) и место. Из мест больше всего понравился пляж Laem Tong на северо-восточном краю острова – очень красиво, тихо, бунгало стоят редко и людей мало.
Для того, чтобы покупаться и полежать на пляже, на Phi Phi существенно выбрать время (в связи с приливами и отливами) и место. Из мест больше всего понравился пляж Laem Tong на северо-восточном краю острова – очень красиво, тихо, бунгало стоят редко и людей мало.
Где кушать – надо выбирать. Зашли в гималайский и индийский – в первом недорого но и порции маленькие и несли долго, и момо не то. и нан так себе. А во втором попытались обсчитать – записали в счет 730 бат вместо 530. Мы выбрали один ресторанчик на главной улице, соединяющей Тонсай и Loh Dalum – там очень хорошо работал официант, и очень вкусно, и порции большие, и цены невысокие. На завтрак понравилось кафе в парижском стиле вблизи пирса Тонсай, там обслуживал высокий парень-европеец, очень вкусно и очень быстро. Когжа утром уезжаешь с острова – лучше всего. Еще запомнилось на главной улице оригинальное мороженое – йогурт = выбранные тобой наполнители типа клубника шоколад и пр. кладут на металлический круг, который сильно подмораживается снизу, измельчают, перемешивают, раскатывают и уже замороженное скатывают в 7 трубочек, их кладут в картонный стаканчик, сверху сливки и сироп. Очень вкусно, легко и стоит 79 бат.
Очень много заведений закусить –выпить работают и ночью в районе вблизи дискотек Loh Dalum.
Резюме по Phi Phi - если еще сюда ехать, то только для замечательных ночных дискотек на пляж Loh Dalum. Ну, еще пляж Laem Tong.
Очень интересно. Особенно Ваше видение особенностей острова. Ждем отчета по Рейли.
ОтветитьУдалитьОчень любопытно))
ОтветитьУдалитьОчень любопытно)))!!
ОтветитьУдалитьВсегда боялась плавучего транспорта . Не перестаю восхищаться тобой и твоей смелости и жажде новых открытий !
ОтветитьУдалитьFantastic beat ! I would like to apprentice while you amend your website, how could i
ОтветитьУдалитьsubscribe for a blog web site? The account helped me a acceptable deal.
I had been tiny bit acquainted of this your broadcast provided bright clear concept
my page :: indian clothing
"Приливы и отливы-результат прецессии водоворотов".
ОтветитьУдалитьФорум Кафедры Океанологии Спбгу."Гипотезы, загадки, идеи, озарения".
Воды озер, морей и океанов, северного полушария, вращаются против часовой стрелки, а воды южного полушария, вращаются по часовой стрелке, образуя гигантские водовороты. А все что вращается, в том числе и водовороты, обладают свойством гироскопа(юлы), сохранять вертикальное положение оси в пространстве независимо от вращения Земли.. Если смотреть на Землю со стороны Солнцa, водовороты вращаясь вместе с Землей опрокидываются, два раза в сутки, благодаря чему, водовороты прецессируют, (1-2 градусов) и отражают от себя приливную волну.. Воды Белого моря, вращаются против часовой стрелки, образуя огромный водоворот-гироскоп прецессируя отражающий приливную волну, по всему периметру Белого моря.. Аналогичная схема приливов и отливов, наблюдается во всех озерах, морях и океанах.. Приливную волну реке Амазонка, создает огромный планетарный водоворот диаметром несколько тысяч км, вращающийся между Южной Америкой и Северной Африкой, охватывая и устье реки Амазонка.. Ширина приливной волны, зависит от диаметра водоворота. А высота приливной волны, зависит от скорости опрокидывания водоворота (за 12часов), и скорости вращения водоворота. А скорость вращения водоворота, зависит от силы Кориолиса, от осевой и орбитальной скорости Земли, и от наклона оси Земли. А роль Луны косвенная, создание неравномерной орбитальной скорости Земли.. Воды Средиземного моря, вращаются против часовой стрелки, образуя приливы высотой 10-15 см. Но в заливе Габес, что у побережья Туниса, высота приливов достигает трех метров, а порой и больше. И это считается одной из загадок природы. Но в тоже время, в заливе Габес, вращается водоворот, прецессируя отражающий дополнительную приливную волну. Внутри постоянных планетарных океанических и морских водоворотов, вращаются небольшие постоянные и непостоянные вихри и водовороты, создаваемые впадающими в бухты реками, очертанием берегов и местными ветрами. И в зависимости от скорости, и направления вращения небольших прибрежных водоворотов, зависит календарь, амплитуда, и количество приливов и отливов в сутки.. Водоворотную гипотезу приливов, легко проверить, по связи амплитуды приливной волны, со скоростью вращения водоворотов.. По амплитуде приливной волны, можно определять местонахождение водоворотов.. Как правило положительные отзывы к гипотезе, пишут мыслители знающие о противоречиях в Лунной теории приливов и отливов, обладающие углубленными знаниями небесной механики, и свойств гироскопа.
Водоворотную теорию о приливах можно легко проверить, по связи высоты приливной волны со скоростью вращения водоворотов.
ОтветитьУдалитьСписок морей, со средней скоростью вращения водоворотов более 0,5 км/час, и средней высотой приливной волны более 5 см:
Ирландское море. Северное море. Баренцево море. Море Баффина. Белое море. Берингово море. Охотское море. Аравийское море. Саргасово море. Гудзонов залив. Залив Мэн. Залив Аляска. и т.д.
Список морей, со средней скоростью вращения водоворотов менее 0,5 км/час, и средней высотой приливной волны менее 5 см:
Балтийское море. Гренландское море. Черное море. Азовское море. Каспийское море. Чукотское море. Карское море. Море Лаптевых. Красное море. Мраморное море. Карибское море. Японское море. Мексиканский залив. и т.д.
Примечание: Высота приливной волны (солитона), и амплитуда приливов и отливов, это не одно и тоже.
Типизация и районирование морей http://proznania.ru/?page_id=2349
Моря СССР http://tapemark.narod.ru/more/
Лоция морей и океанов http://goo.gl/rOhQFq
Водоворотную теорию о приливах можно легко проверить, по связи высоты приливной волны со скоростью вращения водоворотов.
ОтветитьУдалитьСписок морей, со средней скоростью вращения водоворотов более 0,5 км/час, и средней высотой приливной волны более 5 см:
Ирландское море. Северное море. Баренцево море. Море Баффина. Белое море. Берингово море. Охотское море. Аравийское море. Саргасово море. Гудзонов залив. Залив Мэн. Залив Аляска. и т.д.
Список морей, со средней скоростью вращения водоворотов менее 0,5 км/час, и средней высотой приливной волны менее 5 см:
Балтийское море. Гренландское море. Черное море. Азовское море. Каспийское море. Чукотское море. Карское море. Море Лаптевых. Красное море. Мраморное море. Карибское море. Японское море. Мексиканский залив. и т.д.
Примечание: Высота приливной волны (солитона), и амплитуда приливов и отливов, это не одно и тоже.
Типизация и районирование морей http://proznania.ru/?page_id=2349
Моря СССР http://tapemark.narod.ru/more/
Лоции морей и океанов http://goo.gl/rOhQFq