Продолжая рассказы моего мужа о путешествии в Гоа в феврале 2013 г.
Вступление.
Вступление.
Много читали про разные места Северного Гоа, кое-где были, захотелось получить общую картинку и проверить свои предположения. Наш сознательный выбор - Арамболь, наше мнение сугубо субъективно и мы не просим его кого-либо разделять. Вот что получилось.
Время и маршрут 13 февраля 2013 г. начиная с 6 утра.
Ехали сначала из Арамболя в южную точку маршрута - форт Агуала и далее с юга на север.
Арамболь - форт Агуада - Кандолим - Калангут - Бага - Анджуна (с заездом на рынок) - Вагатор - Чапора -Мапуса (заезд к доктору Бонни Перейра) - Морджим (были раньше не раз, описывали, поэтому не заезжали и доп.фото не делали) - Ашвем - Мандрем - Арамболь.
Примерный маршрут на картеПросмотреть увеличенную карту
Таким образом сразу посетили все основные населенные пункты побережья Северного Гоа с их пляжами.
Выехали мы из Арамболя в темноте, при почти нулевом трафике, и доехали до форта Агуада, откуда постоянно двигались в северном направлении.
Лирическое отступление.
Пока ехали в южном направлении, мы расспрашивали Стенли о разных интересующих нас темах, на которые мы не нашли ответа. Например, что будет, если водитель собьет корову, которые часто оказываются на дороге (слухи на сей счет самые невероятные) . При этом мы акцентировали внимание, что коровы являются священными животными. Стенли сказал, что бродячие коровы в деревнях считаются как бы собственностью живущих в них семей (family cow), и если корову собьешь, то люди из этих семей налетают и требуют денег. Сумма за взрослую корову, по его мнению, 2-3 тыс.рупий. Конечно, если собьешь корову ночью, когда все спят, то никто и не выбежит. В крупных населенных пунктах коровы являются свободно бродячими (free cow), и деньги никто требовать не будет. Ни в тюрьму не посадят, ни убивать не будут. Т.е. проблема в данном случае сводится чисто к гражданским правоотношениям.
Форт Агуада
Дорога к форту идет вдоль реки, на которой стоит множество прогулочных лодок, крытых сверху навесами. Кто то, наверное, на них катается. Дорога к форту идет вверх.
Форт находится на морском берегу немного справа от места впадения реки в Аравийское море, на возвышении. Рядом у форта есть парковка, идут активные работы по реконструкции внутри и на окружающей территории. Сами стены и ров форта сохранились великолепно, напоминают свой монументальностью Голконду, где я был сколько-то лет назад. Хотя он официально открыт с 8-30, никого, кроме строителей, не было и мы смогли спокойно войти внутрь. С другой стороны дороги от форта - вертолетная площадка – на вопрос - можно ли полетать –сказали - только для обитателей неких VIP-отелей. На территории форта и рядом у дороги бегало и летало множество павлинов ("Павлины, говоришь ? Хех!" (с) Белое солнце пустыни).
Зональность при движении на север.
Кандолим, Калангут, Бага находятся в одной долине, которая отделена цепью холмов от лежащих севернее Анджуны и Вагатора. В Кандолиме, частично в Калангуте и Баге довольно много больших отелей со своими небольшими и относительно ухоженными территориями. Во всех этих трех населенных пунктах на пляжах много отдыхающих индийцев, в этом их разительное отличие от Арамболя, в котором индийцев на пляже совсем немного и преобладают белокожие, пусть загоревшие:). Это само по себе не хорошо и не плохо, но создает обстановку одновременного отдыха на пляже людей с разной культурой отдыха. В большинстве индийцы ведут себя корректно.
При этом в Кандолиме, Калангуте, Баге много относительно пар молодых индийцев, одетых по европейски в футболки и шорты. Стенли сказал, что именно эти курорты притягивают состоятельных индийцев наличием VIP-отелей. Разительно отличалось и поведение таких молодых индийских пар – большинство из них не обращало внимания на проходящих белых, не улыбались и демонстрировали взгляд как бы свысока. Опять же в отличие от улыбчивых, в меру контактных и дружелюбных индийцев в Арамболе.
В Калангуте и Баге в 2011-2012 гг. установлены памятные камни – знаки (например, планируемой постройки большого променада в Калангуте). В этих курортах идет активное новое строительство, лежаков на пляже – множество, множество и больших ресторанов и магазинов, чего нет в тихом Арамболе.
После проезда через холмы и выхода по дороге к пляжам Анджуны был небольшой шок. Что поразило – повышенная активность индийских торговцев. Они значительно более приставучие, чем в Арамболе, норовят схватить за руку. Все торговцы говорят – «хочешь гашиш, кокаин, гидропоника и пр.». Причем большинство из них никак не тянуло на торговцев наркотиками и говорило это для установления контакта, как мантру или ритуал, с небольшой усмешкой. Такого больше нигде не было. Похоже, эта тема вызывала отклик у существенной части белых людей в этом месте, и для торговцев это стало уже на том же уровне, что и фраза "Как дела?" . Значительная часть берега в Анджуне покрыта крупными камнями с обрывистым берегом, пляжи занимают небольшую часть. Вероятно, мы неудачно зашли, может, есть и какая-то другая дорога.
Отмечу, что тут нет оценок других людей, мы не намерены выдавать оценки про то, что хорошо и что плохо, за исключением - если действия воспринимаются как давление на людей, которые этого давления не желают. Каждый сам ищет свое счастье и свой образ жизни, пусть все будут разными и значит - терпимыми к другим.
Передвижение в Ашвем и Мандрем было разительным. Покой, простор, минимум приставучести, ухоженные территории с маленькими домиками, минимум индийцев на пляже, меньше мусора. Все намного камернее и спокойнее.
С облегчением мы вернулись в свой любимый Арамболь. Тут есть все, что нужно нам, для нас он идеален, мы не увидели места, где было бы лучше нам. А кому-то хорошо в других мстах Северного Гоа. Люди разные, и это здорово.
Далее пройдем по отдельным местам маршрута
Кандолим.
Попав из Арамболя в Кандолим - сразу бросается в глаза разница, более существенная, чем в России при переезде из сел на Азовском море в центр Сочи. Большое число крупных отелей со своими территориями за оградой и с охраной, в том числе с белоснежными (издали) лежаками, ну и тут все в разы больше чем в Арамболе - магазины, кафе, лежаков у шека на пляже не десяток, как в Арамболе, а несколько десятков.
Намного больше доля отдыхающих индийцев, веселящихся в воде в верхней одежде, кто помоложе - в купальниках, в отличие от Арамболя тут скорее белокожие люди вкраплены в среду индийцев, чем наоборот. Ни хиппи, ни множество занимающихся йогой, бегом и пр. примет здорового образа жизни, доминирующих на пляже Арамболя, тут не увидели, хотя наверное это где-то и тут есть. Пляж тоже широкий, общий для всех отдыхающих независимо от звездности отеля. В море маячат суда, одно было совсем как призрак.
Калангут
Двигаясь к северу от Кандолима, мы незаметно въехали в Калангут. Калангут, исходя из анализа прочтенных сообщений, представлялся нам местом, наиболее популярным для отдыха самих индийцев. В этом отношении он показался нам схожим с Кандолимом - тоже крупные отели, много индийцев, в т.ч. молодежи, молодых парочек.
Если в Арамболе местные индийцы часто тебе сами улыбаются или в ответ на твою улыбку, то тут большинстве парочек даже если ты навстречу идешь по узкой тропинке, никак не реагируют. Вспоминаются рассказы Саши Махараджи о белых обезъянах. В общем-то это странно, на индийских свадьбах, куда мы случайно заходили в разных городах, везде нас принимали радостно. Индийцев мы видели здесь также намного больше, чем белокожих На пляже, конечно, больше мусора, чем в районе Ашвем-Мандрем-Арамболь.
Но курорт постепенно отстраивается, памятный камень о том, что здесь будет променад, стоит среди куч мусора, символизируя будущее Индии. Понравились надписи на будке полиции.
Продолжение следует ...
Кандолим, Калангут, Бага находятся в одной долине, которая отделена цепью холмов от лежащих севернее Анджуны и Вагатора. В Кандолиме, частично в Калангуте и Баге довольно много больших отелей со своими небольшими и относительно ухоженными территориями. Во всех этих трех населенных пунктах на пляжах много отдыхающих индийцев, в этом их разительное отличие от Арамболя, в котором индийцев на пляже совсем немного и преобладают белокожие, пусть загоревшие:). Это само по себе не хорошо и не плохо, но создает обстановку одновременного отдыха на пляже людей с разной культурой отдыха. В большинстве индийцы ведут себя корректно.
При этом в Кандолиме, Калангуте, Баге много относительно пар молодых индийцев, одетых по европейски в футболки и шорты. Стенли сказал, что именно эти курорты притягивают состоятельных индийцев наличием VIP-отелей. Разительно отличалось и поведение таких молодых индийских пар – большинство из них не обращало внимания на проходящих белых, не улыбались и демонстрировали взгляд как бы свысока. Опять же в отличие от улыбчивых, в меру контактных и дружелюбных индийцев в Арамболе.
В Калангуте и Баге в 2011-2012 гг. установлены памятные камни – знаки (например, планируемой постройки большого променада в Калангуте). В этих курортах идет активное новое строительство, лежаков на пляже – множество, множество и больших ресторанов и магазинов, чего нет в тихом Арамболе.
После проезда через холмы и выхода по дороге к пляжам Анджуны был небольшой шок. Что поразило – повышенная активность индийских торговцев. Они значительно более приставучие, чем в Арамболе, норовят схватить за руку. Все торговцы говорят – «хочешь гашиш, кокаин, гидропоника и пр.». Причем большинство из них никак не тянуло на торговцев наркотиками и говорило это для установления контакта, как мантру или ритуал, с небольшой усмешкой. Такого больше нигде не было. Похоже, эта тема вызывала отклик у существенной части белых людей в этом месте, и для торговцев это стало уже на том же уровне, что и фраза "Как дела?" . Значительная часть берега в Анджуне покрыта крупными камнями с обрывистым берегом, пляжи занимают небольшую часть. Вероятно, мы неудачно зашли, может, есть и какая-то другая дорога.
Отмечу, что тут нет оценок других людей, мы не намерены выдавать оценки про то, что хорошо и что плохо, за исключением - если действия воспринимаются как давление на людей, которые этого давления не желают. Каждый сам ищет свое счастье и свой образ жизни, пусть все будут разными и значит - терпимыми к другим.
Передвижение в Ашвем и Мандрем было разительным. Покой, простор, минимум приставучести, ухоженные территории с маленькими домиками, минимум индийцев на пляже, меньше мусора. Все намного камернее и спокойнее.
С облегчением мы вернулись в свой любимый Арамболь. Тут есть все, что нужно нам, для нас он идеален, мы не увидели места, где было бы лучше нам. А кому-то хорошо в других мстах Северного Гоа. Люди разные, и это здорово.
Далее пройдем по отдельным местам маршрута
Кандолим.
Попав из Арамболя в Кандолим - сразу бросается в глаза разница, более существенная, чем в России при переезде из сел на Азовском море в центр Сочи. Большое число крупных отелей со своими территориями за оградой и с охраной, в том числе с белоснежными (издали) лежаками, ну и тут все в разы больше чем в Арамболе - магазины, кафе, лежаков у шека на пляже не десяток, как в Арамболе, а несколько десятков.
Намного больше доля отдыхающих индийцев, веселящихся в воде в верхней одежде, кто помоложе - в купальниках, в отличие от Арамболя тут скорее белокожие люди вкраплены в среду индийцев, чем наоборот. Ни хиппи, ни множество занимающихся йогой, бегом и пр. примет здорового образа жизни, доминирующих на пляже Арамболя, тут не увидели, хотя наверное это где-то и тут есть. Пляж тоже широкий, общий для всех отдыхающих независимо от звездности отеля. В море маячат суда, одно было совсем как призрак.
Калангут
Двигаясь к северу от Кандолима, мы незаметно въехали в Калангут. Калангут, исходя из анализа прочтенных сообщений, представлялся нам местом, наиболее популярным для отдыха самих индийцев. В этом отношении он показался нам схожим с Кандолимом - тоже крупные отели, много индийцев, в т.ч. молодежи, молодых парочек.
Если в Арамболе местные индийцы часто тебе сами улыбаются или в ответ на твою улыбку, то тут большинстве парочек даже если ты навстречу идешь по узкой тропинке, никак не реагируют. Вспоминаются рассказы Саши Махараджи о белых обезъянах. В общем-то это странно, на индийских свадьбах, куда мы случайно заходили в разных городах, везде нас принимали радостно. Индийцев мы видели здесь также намного больше, чем белокожих На пляже, конечно, больше мусора, чем в районе Ашвем-Мандрем-Арамболь.
Но курорт постепенно отстраивается, памятный камень о том, что здесь будет променад, стоит среди куч мусора, символизируя будущее Индии. Понравились надписи на будке полиции.
Продолжение следует ...
Прочитала с удовольствием, очень интересно!!!
ОтветитьУдалитьЗамечателыей и позновательный рассказ ))))
ОтветитьУдалитьДа уж - коровы на дорогах не очень веселая езда. Особенно ночью. Вот если бы коров красили люминесцентной краской было бы поспокойнее. А может у индусов такой бизнес. Вот и такса есть,- всем известная.
ОтветитьУдалить