Путешествие по деревням и пляжам Северного Гоа (окончание)

Завершение путешествия по деревням и пляжам Северного Гоа.

Маршрут - форт Агуада - Кандолим- Калангут - Бага - Анджуна  - Вагатор - Чапора -Мапуса - Морджим  - Ашвем - Мандрем - Арамболь.

Повествование совместно с мужем.

Бага

В Баге мы доехали до конца дороги, непосредственно перед речкой, за которой начинаются холмы, отделяющие долину с перетекающими один в другой населенными пунктами Кандолим-Калангут-Бага, от района Анджуна-Вагатор-Чапора. В этом месте находится автобусная остановка, красивое культовое сооружение и прекрасный вид. Индийцы скатывают водные скутеры в море по направляющим, среди отдыхающих также много не замечающих ничего вокруг важных индусов. Фото места говорят сами за себя.

Бага. Храм у автобусной остановки.
Бага.Храм у автобусной остановки.

Бага. Северный край долины Кандолим-Калангут-Бага, дальше - холмы и Анджуна.

Бага.Вид на пляж.

Анджуна.

Пересекая по дороге череду холмов, мы сначала заехали на большой рынок Анджуны. Навесы раскинуты вдоль дороги в чистом поле, и тянутся, кажется, больше километра. Купили сумку за тысячу рупий (начальная цена 2 тысячи), сережки за 150 (начальная цена 500), 2 рубашки со штанами за 600 (начальная цена 1000). Всю дорогу за нами шел индус с разукрашенными свистульками, предлагал 1 за 100 рупий, в конце уже 2 за 50, взяли – уж очень он хорошо на них играл. Затем мы выехали к Анджуне. Стенли стал на парковку у моря, а мы вышли к берегу.

Берег и прибрежная часть моря везде были покрыты черными камнями с бугристой поверхностью. К пляжу нужно было идти вдоль берега между вездесущими лавочками торговцев. Это, как уже отмечалось, единственное место, где торговцы в лавочках с обычным товаром пытались привлечь внимание не стандартными как дела и прочее, а разговорами о гашише, кокаине и пр.

При этом вели себя более активно, чем обычно. Торговцы вообще в какой-то мере – зеркало самих отдыхающих в данной местности. Где то через километр мы уже представили себе образ типичного белокогожего отдыхающего, с которыми торговцы привыкли вести разговоры, и не доходя до пляжа повернули назад – не наше. Хотя до этого читал об Анджуне множество восторженных отзывов, которые нам нравились.

Рынок в Анджуне.

Анджуна. Вид на море, строится дорожка.

Анджуна. Дорога к пляжу

Анджуна. Дорога к пляжу.

Вагатор.

Следующим местом был Вагатор. Мы остановились на холме, справа от которого был известный пляж Вагатора, на котором отсутствуют лежаки, шеки и прочие элементы обустройства – просто изогнутый серп песка и море, по краям камни. По отношению к большинству пляжей этого региона выглядит по особенному. Слева также полоса пляжй, уже обустроенных. Дальше к северу на холме виден форт Чапора, к которому мы и поехали.

Пляж Вагатор.Вид с на север с холма у пляжа.

Вид на юг с холма у пляжа Вагатор.

Форт Чапора.

Форт Чапора расположен на вершине высокого холма, симметрично с фортом Агуада. На машине и на байке можно подняться только до середины холма по узкой дорожке, дальше метров 200 в крутую горку надо подняться пешком. Что такое для марафонца 200 метров – в горку, пусть и в жару – взлетелось моментально. На холм при нас поднимались одни индусы, мы были единственными белокожими. Форт намного меньше, чем форт Агуада, подзапущен. Зато с вершины холма открываются лучшие виды за всю эту поездку.

Подъем на холм к форту Чапора.

Укрепления форта Чапора.

Виды с холма форта Чапора.

По дороге - слон у обочины. Проезжающие туристы часто останавливаются сфотографироваться. Примечательно, что господин в оранжевом одеянии при нас говорил с девушками исключительно на русском языке, в контексте, что неплохо бы заплатить за фото со слоном.

Мапуса (Мапса).

После форта Чапоры заехали в Мапусу, т. к. мы хотели посетить доктора Бонни Перейру. В Арамболе мы познакомились с девушкой Наташей, которая тут в Арамболе совсем недавно сломала палец на ноге. Несколько врачей, к которым она обращались, предлагали сделать операцию за 40 тыс. рупий. И лишь доктор Перейра ей реально помог, разобрался что тут закрытый перелом, и за 4 тыс. рупий все сделал, палец почти зажил, и сегодня уже сняли гипс, она нормально ходит. За консультацию, по словам Наташи, доктор берет 350 рупий, очень хорошо контактирует и вникает в суть.

Стенли по телефону за несколько звонков нашел офис доктора (это было сложно, мы бы вряд быстро нашли). Доктор действительно оказался легко контактным человеком, сразу нашлось взаимопонимание, он посмотрел мою ногу и предложил провести тест в госпитале, и к нему в субботу с результатом. До того надо принять таблетки, рецепт он выписал. В аптеке главный продавец посмотрел на рецепт и сказал – ага, травмы ног при беге? Т. е. вроде все в оду калитку. Денег доктор не взял.

До этого фамилия Перейра для меня ассоциировалась с Негоро из повести Жюля Верна («Нет, я не Негоро! Я капитан Себастьян Перейра!», благодаря доктору эти ассоциации изменились. Видимо, он работает с конкретными людьми, много вкладывая себя в то, что делает, расширение клиентуры и реклама ему не нужна.

Мапса - местный центр с интенсивным движением.и большим автовокзалом.

Морджим.

В Морджиме мы год назад отмечали свадьбу и проводили фотосессии, поэтому в этот раз решили не заезжать. Морджим среди русских и так хорошо известен тем, что в нем постоянно много русских. Здесь прекрасные широкие пляжи с шикарными видами. Совсем рядом в деревеньке находится древний очень большой баньян. Здесь уже начинается зона более спокойного отдыха, существенно меньше отдыхающих индусов. Фото можно посмотреть в отчете о свадьбе.

Ашвем

Ашвем очень понравился тишиной, покоем, ухоженными территориями с группами домиков или прилично выглядящих бунгало. Для спокойного пляжного отдыха, где немного людей, покойно, видимо, самое то. Тем, кому нужны развлечения, ездят отсюда видимо в Арамболь или в район Анджуна-Чапора.

Пляж Ашвем.
Домики у пляжа Ашвема
Бунгало у пляжа Ашвема

Мандрем.

Мандрем показался очень похожим на Ашвем, они и находятся совсем рядом. Тихое спокойное место, ухоженность территорий, нет множества людей. Тут где-то даже единственное место, где есть нудистский пляж.

Мандрем. Индийские дети идут из школы домой.

Бунгало у пляжа Мандрема.

Мандрем. Пляжи.
Мандрем..Пляжи.

Арамболь.

Вернувшись в Арамболь, мы в очередной раз почувствовали его особость. Нигде больше мы не увидели такого числа занимающихся здоровым образом жизни и физическим самосовершенствованием на пляже круглый день, нет нигде и таких следов революции 1968 года, столь явно выраженной культуры хиппи, вечернего базарчика хиппи, открывающегося с наступлением темноты, вечернего сансета, на котором множество людей демонстрируют уходящему светилу, чего они смогли добиться в самосовершенствовании, завершающемуся общими танцами под барабаны.
Средоточие жизни здесь - широкий пологий пляж, который лишь к вечеру наполняется людьми, остальное время тут просто. Арамболь это деревня, в ней нет понтовых отелей, люди живут в большинстве достаточно просто с гестхаузах. Контингент - белокожие отдыхающие, русских наверное больше половины, в основном люди интересные, благожелательные и контактные. Индусов отдыхающих очень мало (извините что говорю - то индусы, то индийцы). Рядом находится Sweet lake c пляжем и дорогой к баньяну, у которого проводили время the beatles, песни которых "because... the sky is blue" так соответствуют духу этих мест, наполняющих тебя простыми истинами. Отчет по Арамболю у меня помещен отдельно.

Мы хотели показать, что Северное Гоа - это не все одно и тоже - это существенно разные места. Каждый выберет свое, что ему по душе.

1. Анюта Карепова24 февраля 2013 г. в 18:15

Юлечка,огромное спасибо за такую прекрасную краткую экскурсию,я очень рада,что благодаря тебе могу посмотреть такие прекрасные места.СПАСИБО!!!!!

2. Пейзажи Вагатор понравились. А за фото со слоном, конечно платить надо. Слон тоже кушать хочет.

3. очень интересно было почитать,особенно понравился вид с холма форта Чапора)

4. Трунтова Кристина24 марта 2013 г. в 13:24

Юль... Спасибо большое за такую красоту, жалко что нельзя передать все те моменты которые не возможно выразить словами и тем более фотографиями, которые хотелось бы ощутить на себе... Надеюсь когда нибудь тоже побываю в Индии )))