Паромы, лодки. Райский остров Таиланда Пхи Пхи (Phi-Phi).

Дальнейшая часть нашего путешествия проходила с использованием паромов и лодок, поэтому кратко остановлюсь на этих видах транспорта в этой части Таиланда. 
Паромы.
В расположенном в Андаманском море регионе Таиланда между островом Пхукет и провинцией Краби популярный транспорт – паромы, которые представляют собой кораблики с открытой палубой и закрытой палубой с кондиционером. 
Иногда есть и первый класс – при большом числе пассажиров можно доплатить разумную денежку и ехать в нем. 
Существенно, что нередко – но не всегда - при покупке билета в стоимость включается и трансфер на микроавтобусе от отеля до парома или обратно. Так, на Пхукете нам к билетам на паром приложили отдельные билеты от отеля до пирса, с которого ходят паромы, и обратно. Это существенно, т.к. такси при трансфере стоит примерно столько ж, сколько билет на сам паром. На Ко Ланте бесплатный трансфер от пирса до отеля и потом обратно организовал сам отель, главное – нужно было им предварительно позвонить перед прибытием и сообщить перед выездом. На острове Phi Phi трансфера не было, потому что там нет автомобилей – вс ходят пешком или на велосипедах, багаж при необходимости довозят до отеля на тележках за денежку. На полуостров Рейли от парома в Краби никак не добраться, кроме как на лодке опять же за денежку.
Билеты можно купить в любом турагенстве, которых множество, их продают, в т.ч. со скидками и в ресторанах (по крайней мере в них висят объявления о такой продаже). Билет на паром стоит около 400-600 бат (маршруты Phuket – Phi Phi, Phi Phi – Краби, Рейли – Phi Phi, Phi Phi – Ko Lanta). Если опоздаешь, можно уехать не следующем пароме (но они ходят 1-2 раза в день). Цены могут различаться в зависимости от времени отправления, вида парома и др.
Рейс Ko Lanta – Phuket идет с пересадкой на Phi Phi, при этом наш паром прибывал на Phi Phi в 9 утра, а паром с Phi Phi на Phuket уходил тоже в 9 утра. Паромы обычно опаздывают с отправлением и прибытием, поэтому мы немного волновались – не опоздаем ли. Оказалось, что пересадка прямо в море – паромы швартовались борт к борту и мы просто перешли с парома на паром, не заходя в порт, это экономило время всем.
Сайты паромов с расписанием лучше заранее посмотреть. Мы покупали билеты через будочку турагенства рядом с отелем Pro Andaman, девушка подобрала билеты оптимально, в этом потом убедились при анализе по сайтам, все предусмотрела. Мы потом консультировались по самым разным вопросам, не связанным с покупкой у нее билетов  или экскурсий, и она всегда с радостью эффективно помогала.       
На острове Phi Phi билеты на паром в Краби и из Рейли тоже покупали в местном турагенстве, их множество у пирса, цены везде одинаковы.
По пути с парома можно наблюдать интересные виды.
Лодки.
В провинции Краби частные лодки – популярный, часто незаменимый вид транспорта. Обычная лодка – довольно длинная, вмешает до 20 человек, в середине ее тенты со скамейками, защищены сверху от солнца и сбоку от брызг морской воды, Существенны особенности посадки - маленькая лесенка или через борт, посадка и высадка при стыковке к пирсу или к стоящему у пирса кораблю. Но к этому, как оказалось, можно быстро приспособиться при любой комплекции. 
Лодку можно нанять прямо у стоянки или через турагенство. На Phi Phi лодки стоят прямо у пирса на пляже Тонсай, в Краби у пирса нет лодок, они стоят отдельно. Наиболее дорогие лодки на Phi Phi – 3 часа 1500 бат. Есть лодки такси – например, Лонг-Бич Тонсай – 100 бат с человека.
Остров Phi Рhi
Остров Phi Phi расположен в центре морского пространства между трем интересовавшими точками – (1) находящимся на западе от него большим островом Пхукет, (2) нахоляшимся на северо-востоке от него полуостровом Рейли (3) находящимся к юго-востоку от него островом Ко Ланта. 
Эти точки связаны морскими паромами (хотя это не паромы в европейском понимании, а кораблики с тремя уровнями – два закрытых с кондиционерами и палубой), время в пути до каждого в районе 1.5 часов.
Сверху и на карте остров похож на большую бабочку. 
Ее левое (западное) крыло – это поднятый высоко над морем скальный массив, на котором никто не живет, он интересен расщелинами, в одну из которых можно заплыть довольно глубоко (как в фильмах про Синдбада) и несколькими крошечными пляжами. Правое крыло бабочки существенно ниже, по его верхней кромке - скалы с вкрапленными в них несколькими живописными пляжиками, по нижней кромке – пологие всхолмления с многочисленными протяженными пляжами, на которых кое-где есть бунгало или отели и на многие из которых можно дойти и пешком, а не только на лодке. Перемычка между крыльями "бабочки» – основное место проживания (местных жителей, размещение отелей). 
С южной  (нижней стороны) перемычки расположен пляж Тонсай – на нем пирс, куда прибывают паромы, и множество лодок, занимающих почти весь пляж, так что на этом пляже купаться почти негде. С северной (верхней) стороны перемычки – пляж Loh Dalum, на котором вполне можно купаться в прилив и который является центром ночной жизни острова – тут сосредоточены великолепные, надо отметить, ночные пляжные дискотеки с динамичными представлениями. Отели, ресторанчики, магазинчики и пр.расположены в основном на этой перемычке, немного забираясь в холмы на восток (на левое «крыло»» бабочки).
Основной вид передвижения по острову – пешком, по узким улочкам. Багаж везут по городу на тележках. Расстояние в Тонсай от пирса до любого отеля в поселке – максимум полтора километра. Единственно, по этим узким пешеходным улочкам очень достают велосипедисты – они едут чуть быстрее пешеходов. Мопедов немного и ездят они в основном по окраинным дорога, машин едущих вообще не видели.
Вечер в бунгало в отеле Ingphu Viewpoint, где мы остановились, сопровождался приятной легкой прохладой. Кстати ни мух, ни прочих насекомых пока нигде в Тае не видели вообще. Обезъян, коими пугали в отзывах об отеле, тоже не видели.
Во второй день на Phi Phi с утра решили поехать на красивый пляж.
Следует отметить, что в провинции Краби, в который  входит остров, характерны выраженные приливы и отливы. После 14 чаc на Loh Dalum были разочарованы отливом - плавать негде, где-то далеко отдельные фигурки бредут в море по щиколотку. На перешейке со стороны пирса Тонсай все то же самое. Пошли пешком вдоль берега на Long Beach, который в инете очень хвалили - примерно полчаса ушло, спуск по корням - максимум по колено среди намней. Кто уже здесь провел несколько дней – вошли в единый ритм с природой и в отлив покорно лежат на песочке, остальные пытаются болтаться в воде.
Пришлось посмотреть график приливов и отливов,  вот это (подтвердилось практически) :
http://www.aqua-vision.net/Tide_Tables/February_tidetable.htm
и вот это (не проверяли) http://www.wxtide32.com/
Стало ясно, что ехать надо с утра, т.к. прилив с 8 до 14 ((примерно).Тут вот пляжи далеко не все
http://www.1exotic.ru/images/2013/koh-phi-phi-beach.jpg тут их побольше.
Решили поехать на Laem Tong beach на северо-восточном краешке – понравилось.
Спустились к бухте Тонсай и взяли первую лодку (2 тыс.бат туда обратно и чтобы ждал пока нам не надоест). В одну сторону можно сторговаться за 1200, но не знали, как там с лодками назад – на Long Beach лодок почти не было, в одну втиснулись 20 чел. Обратно пешком тоже не захотелось. А прилив уже пошел, и искать что то еще тоже не хотелось. 


Ехали полчаса не по кратчайшему пути вдоль восточного берега, а обогнув остров с юга и запада (хозяин лодки сослался на ветер). Юго-западная и западная часть острова – сплошь отвесные подмытые снизу скалы, с пещерами и проходом вглубь почти как в кино про Синдбада. Отметили все интересные местечки с пляжами. В конце оказался нормальный пирс, на котором прямо нас высадил и встал на рейде ждать. 
Несколько минут пешком шли на восточный берег, пейзаж – почти подмосковные дачи – домики, деревянные заборы. 
Сам пляж очень понравился. Одни бунгало с китайцами, пейзаж классический – лазурное море, острова в нем, полоска песка и свисающие над ней изогнутые деревья. Остановились примерно в центре на идеальной полоске песка между деревьями, положили вещи та, чтобы прилив до них не дошел. Кроме нас никто не купался -  китайцы почему то не плавают, за редким исключением. В воде пробыли примерно час – вылезать не хотелось совершенно. Заход в воду идеальный, песочек, камней нет, замерзнуть невозможно, никто не кусается. 
Посмотрели китайскую свадьбу на берегу, вспомнили свою в Индии. 
Вообще тут очень ухоженная территория, большие бунгало, охрана ходит, много лодок, т.е. уехать нет проблем. Очень тихо и покойно. В северной части пляжа у мыса с камнями поживее – все время стали прибывать пароходики с туристами, которых здесь кормят в ресторанчике в Phi Phi Natural resort, что в этой точке добавляет суеты. В целом зачет, стоит брать лодку с почасовой оплатой (3 часа 1500) и кататься, приставая в интересных местах.
     В Тонсай уже опять живая жизнь, очень много европейского вида молодежи, русских меньше 10 процентов. Китайцев чуть больше. Посмотрим на вечернюю жизнь. Завтра в Рейли.  
До вечерних дискотек на пляже Loh Dalum мы добрались только в последний день. Только здесь понятно преобладание среди туристов на острове европейского вида молодежи -  дискотеки расположены прямо на пляже, на них просторно, все время на них шли огненные представления, в которых участвовали все присутствующие – кто прыгает через огненные веревки-скакалки, кто проходит под постепенно опускающейся огненной перекладиной, прыгает  в горящий круг («и в обруч горящий летят» J ), остальные за них болели, поддерживали, танцуя, пританцовывая в толпе наблюдателей или сидя,  все это под весьма динамичную непрестанную хорошую музыку. Тайцы очень хорошо заводят действие, активно общаются, вовлекают, берут девушек из толпы на руки и с ними на руках проходят под горящей перекладиной в ее нижнем положении, время летит быстро, народ активно общается друг с другом.  
Популярный на острове вид подачи алкогольных напитков – ведерко с алкоголем и льдом и торчащими из него несколькими соломинками, очень многие ходят с такими ведерками – удобно для компании, которая уже есть или только образуется – ведерко - маленький знак объединения. 
Для того, чтобы покупаться и полежать на пляже, на Phi Phi существенно выбрать время (в связи с приливами и отливами) и место. Из мест больше всего понравился пляж Laem Tong на северо-восточном краю острова – очень красиво, тихо, бунгало стоят редко и людей мало. 
Где кушать – надо выбирать. Зашли в гималайский и индийский – в первом недорого но и порции маленькие и несли долго, и момо не то. и нан так себе. А во втором попытались обсчитать – записали в счет 730 бат вместо 530. Мы выбрали один ресторанчик на главной улице, соединяющей Тонсай и Loh Dalum – там очень хорошо работал официант, и очень вкусно, и порции большие, и цены невысокие. На завтрак понравилось кафе в парижском стиле вблизи пирса Тонсай, там обслуживал высокий парень-европеец, очень вкусно и очень быстро. Когжа утром уезжаешь с острова – лучше всего. Еще запомнилось на главной улице оригинальное мороженое – йогурт = выбранные тобой наполнители типа клубника шоколад и пр. кладут на металлический круг, который сильно подмораживается снизу, измельчают, перемешивают, раскатывают и уже замороженное скатывают в 7 трубочек, их кладут в картонный стаканчик, сверху сливки и сироп. Очень вкусно, легко и стоит 79 бат.
Очень много заведений закусить –выпить работают и ночью в районе вблизи дискотек Loh Dalum.     
Резюме по Phi Phi - если еще сюда ехать, то только для замечательных ночных дискотек на пляж Loh Dalum. Ну, еще пляж Laem Tong.

8 комментариев:

  1. Очень интересно. Особенно Ваше видение особенностей острова. Ждем отчета по Рейли.

    ОтветитьУдалить
  2. Всегда боялась плавучего транспорта . Не перестаю восхищаться тобой и твоей смелости и жажде новых открытий !

    ОтветитьУдалить
  3. Fantastic beat ! I would like to apprentice while you amend your website, how could i
    subscribe for a blog web site? The account helped me a acceptable deal.

    I had been tiny bit acquainted of this your broadcast provided bright clear concept

    my page :: indian clothing

    ОтветитьУдалить
  4. "Приливы и отливы-результат прецессии водоворотов".
    Форум Кафедры Океанологии Спбгу."Гипотезы, загадки, идеи, озарения".

    Воды озер, морей и океанов, северного полушария, вращаются против часовой стрелки, а воды южного полушария, вращаются по часовой стрелке, образуя гигантские водовороты. А все что вращается, в том числе и водовороты, обладают свойством гироскопа(юлы), сохранять вертикальное положение оси в пространстве независимо от вращения Земли.. Если смотреть на Землю со стороны Солнцa, водовороты вращаясь вместе с Землей опрокидываются, два раза в сутки, благодаря чему, водовороты прецессируют, (1-2 градусов) и отражают от себя приливную волну.. Воды Белого моря, вращаются против часовой стрелки, образуя огромный водоворот-гироскоп прецессируя отражающий приливную волну, по всему периметру Белого моря.. Аналогичная схема приливов и отливов, наблюдается во всех озерах, морях и океанах.. Приливную волну реке Амазонка, создает огромный планетарный водоворот диаметром несколько тысяч км, вращающийся между Южной Америкой и Северной Африкой, охватывая и устье реки Амазонка.. Ширина приливной волны, зависит от диаметра водоворота. А высота приливной волны, зависит от скорости опрокидывания водоворота (за 12часов), и скорости вращения водоворота. А скорость вращения водоворота, зависит от силы Кориолиса, от осевой и орбитальной скорости Земли, и от наклона оси Земли. А роль Луны косвенная, создание неравномерной орбитальной скорости Земли.. Воды Средиземного моря, вращаются против часовой стрелки, образуя приливы высотой 10-15 см. Но в заливе Габес, что у побережья Туниса, высота приливов достигает трех метров, а порой и больше. И это считается одной из загадок природы. Но в тоже время, в заливе Габес, вращается водоворот, прецессируя отражающий дополнительную приливную волну. Внутри постоянных планетарных океанических и морских водоворотов, вращаются небольшие постоянные и непостоянные вихри и водовороты, создаваемые впадающими в бухты реками, очертанием берегов и местными ветрами. И в зависимости от скорости, и направления вращения небольших прибрежных водоворотов, зависит календарь, амплитуда, и количество приливов и отливов в сутки.. Водоворотную гипотезу приливов, легко проверить, по связи амплитуды приливной волны, со скоростью вращения водоворотов.. По амплитуде приливной волны, можно определять местонахождение водоворотов.. Как правило положительные отзывы к гипотезе, пишут мыслители знающие о противоречиях в Лунной теории приливов и отливов, обладающие углубленными знаниями небесной механики, и свойств гироскопа.

    ОтветитьУдалить
  5. Водоворотную теорию о приливах можно легко проверить, по связи высоты приливной волны со скоростью вращения водоворотов.
    Список морей, со средней скоростью вращения водоворотов более 0,5 км/час, и средней высотой приливной волны более 5 см:
    Ирландское море. Северное море. Баренцево море. Море Баффина. Белое море. Берингово море. Охотское море. Аравийское море. Саргасово море. Гудзонов залив. Залив Мэн. Залив Аляска. и т.д.
    Список морей, со средней скоростью вращения водоворотов менее 0,5 км/час, и средней высотой приливной волны менее 5 см:
    Балтийское море. Гренландское море. Черное море. Азовское море. Каспийское море. Чукотское море. Карское море. Море Лаптевых. Красное море. Мраморное море. Карибское море. Японское море. Мексиканский залив. и т.д.
    Примечание: Высота приливной волны (солитона), и амплитуда приливов и отливов, это не одно и тоже.
    Типизация и районирование морей http://proznania.ru/?page_id=2349
    Моря СССР http://tapemark.narod.ru/more/
    Лоция морей и океанов http://goo.gl/rOhQFq

    ОтветитьУдалить
  6. Водоворотную теорию о приливах можно легко проверить, по связи высоты приливной волны со скоростью вращения водоворотов.
    Список морей, со средней скоростью вращения водоворотов более 0,5 км/час, и средней высотой приливной волны более 5 см:
    Ирландское море. Северное море. Баренцево море. Море Баффина. Белое море. Берингово море. Охотское море. Аравийское море. Саргасово море. Гудзонов залив. Залив Мэн. Залив Аляска. и т.д.
    Список морей, со средней скоростью вращения водоворотов менее 0,5 км/час, и средней высотой приливной волны менее 5 см:
    Балтийское море. Гренландское море. Черное море. Азовское море. Каспийское море. Чукотское море. Карское море. Море Лаптевых. Красное море. Мраморное море. Карибское море. Японское море. Мексиканский залив. и т.д.
    Примечание: Высота приливной волны (солитона), и амплитуда приливов и отливов, это не одно и тоже.
    Типизация и районирование морей http://proznania.ru/?page_id=2349
    Моря СССР http://tapemark.narod.ru/more/
    Лоции морей и океанов http://goo.gl/rOhQFq

    ОтветитьУдалить