Путешествие из ГОА в Хампи - 1й день

Хампи – это волшебное место. Оказавшись там,  я оглянулась вокруг – и то, что я увидела, потрясло  воображение.

Хампи — деревня на севере индийского штата Карнатака. Хампи расположен посреди руин Виджаянагара — бывшей столицы Виджаянагарской империи. В Хампи находятся множество памятников, некогда являвшихся частью древнего города. Так как деревня Хампи расположена в самом центре руин Виджаянагара, её часто отождествляют с самим разрушенным городом. Руины Виджаянагара принадлежат к объектам всемирного наследия ЮНЕСКО, где они числятся как «Памятники Хампи». На сегодняшний день, эта появившаяся ещё до основания города Виджаянагара деревня продолжает оставаться важным индуистским религиозным центром, в частности благодаря действующему и поныне храму Вирупакши.
Хампи ассоциируется с исторической областью Кишкиндха, царством ванаров (обезьяноподобных гуманоидов), которое упоминается в «Рамаяне». Первое известное поселение людей на этом месте возникло в I веке. С 1336 по 1565 год на месте Хампи располагалась столица Виджаянагарской империи — город Ваджаянагара. В 1565 году, после падения империи, город был разрушен и разграблен исламскими султанами. Это место было выбрано для столицы империи из-за его стратегического расположения: с одной стороны местность омывается рекой Тунгабхадрой, а с трёх других сторон её окружают холмы.Это место имеет огромное архитектурное и историческое значение. Местность богата огромными валунами, которые использовались средневековыми виджаянагарскими зодчими для изваяния гигантских мурти индуистских божеств.

Просмотреть увеличенную карту
 Знакомая рассказала что собирается группа на экскурсию в Хампи, стоимость 5 500 руп. (около 100 долларов). В стоимость на 2 дня входили поездки (Гоа-Хампи-Гоа и на месте), проживание, экскурсии
Мы поехали на спальном автобусе, слиппер басе (чем то похож на плацкарт в поезде). Когда мы ехали в Хампи, в автобусе  были   двухместные и одинарные кровати (как в поезде, но еще со шторками), обратно - только двухместные.  В слиппер басе ехать было вполне комфортно, но лучше не брать  задние места -  очень сильно трясет, лучше брать места в середине или спереди. Надо взять с собой простыню, плед  (ночью было прохладно), подушку. Выехали из Мапусы  в 18.00, приехали в Хампи примерно в 7 часов утра. Мы сразу заселились в отель. Экскурсия по Хампи началась у нас в 10 часов  утра.

Первое, что впечатляет в Хампи -это огромные  валуны удивительной формы, столь монументальны и  потрясающе красивы, ничего подобного я нигде не видела!
Согласно индуистской мифологии, в древности на месте крепости Анегонди располагалось царство обезьян (варана) Кишкинда, в котором правили Балин, Сургива и Хануман. Местные причудливые скалы образуют опасные неустойчивые арки, другие нагромождены в колоссальные груды величиной с холм. Как утверждают, их набросали воины, демонстрируя свою силу.
 В 20 веке появилось научное объяснение происхождения гор из камней-гигантов. Много миллионов лет назад произошел мощнейший выброс породы из самого ядра земли. Магма стремительно поднималась к поверхности, остывая по пути.
Храм Виттхала
Храм Виттхала известен своими музыкальными колоннами, до нашего времени сохранилось 40 из 56 колонн. Каменным чехлом окружена каждая из колонн, и, если ударить по ней колонна издаст звук, похожий на звучание индийского национального инструмента. Все семь нот гаммы производит одна из колонн.
Напротив центрального входа в храм Виттхала расположена каменная колесница, предназначенная для передвижения бога, — ее создание, возможно, было навеяно знакомством с созданным в виде колесницы храмом бога Солнца в Конараке, который не мог не восхитить Кришнадеву Райю во время  его орисских кампаний. Колесница выполнена из отдельных монолитов, хотя их стыки практически невозможно обнаружить, а ее колеса могли свободно вращаться. По поверьям, каждый, кто их прокручивал, приобретал религиозные заслуги, и в наши дни колеса предпочли  — в целях лучшей сохранности — зафиксировать.

Сторожевая башня.
Лотус Махал
Позади Лотос Махала находятся стойла для слонов – ряд из 11 помещений с высокими куполообразными потолками, самая значительная из сохранившихся светских построек в Виджаянагаре, отражавшая уважение к слонам. Их использовали как для церемоний, так и в бою. На верхнем ярусе находится зал с колоннами, там находились музыканты, игравшие во время процессий царских слонов.
После продолжительной экскурсии нас привезли  в ресторан  Mango Free на обед.
Ресторане Mango Tree понравился, вегетарианская кухня, красивые пейзажи вокруг.
 Мы передвигались по Хампи основном на авторикшах, но больше всего мне  понравилось на лодочках.

Статуя Нарасимха Памятник великому Lakshmi-Narasimha,  статуя высечена прямо из скалы, высотой 6,7 м.

Статуя Ганеша выполнена из цельного каменного куска и расположена в одном из недействующих уже храмов Хампи. Она олицетворяет индусское божество и имеет голову слона. Ганеша является одним из самых почитаемых богов в Индии. Этот бог – наполовину человек и наполовину слон, он привлекает своей красотой и необъяснимой силой.
Шивалингам- для  исполняет желания кидаешь монетку.

Королевские ванны представляют собой прямоугольное здание с длинной верандой и открытым бассейном глубиной шесть метров. Это сооружение в пятнадцать квадратных метров снаружи больше похоже на руины. Но лишь войдя внутрь, вы увидите всю сказочную красоту королевских ванн.
На сегодняшний день сохранилась лишь малая часть дивной постройки. Считалось, что раньше вода в ваннах была наполнена ароматами духов, дивных трав и цветов, которые из далеких стран привозили специально для королевской семьи.
Вечером нас ждал  красивый закат....
На следующее утро нас ждал волшебный рассвет, но об этом в следующий раз))))

1. Какие потрясающие лодочки!!!

2. Гора из валунов потрясает. Я тоже думаю , что это древние воины набросали , показывая свою силу. Мы многое не знаем о древних цивилизациях. Не знаем, как пирамиды египетские строили. И выдумываем о каких то выбросах из земли.

3. Потрясающе красивые фото и вдохновляющее описание. Мечтаю побывать в Индии)

П.С. — если интересно, прими участие в моем розыгрыше (или хотя бы в знак поддержки оставь у себя баннер))- http://eternia-sama.blogspot.ru/2013/03/5-frendogift-away.html

4. Чудесное путешествие и столько фотографий! Насколько же разнообразна наша природа, хвала Создателю! Приятных путешествий и творческих отчетов.