Прибыв из Люксембурга в Брюссель, на центральной станции пошли покупать билет уже на внутренний рейс электрички до Остенде.
Поскольку времени до ближайшего рейса оставалось мало, по привычке сразу начали обращение к кассиру с запроса двух билетов на Остенде. Пока билеты оформлялись, кассир высказала неудовольствие тем, что мы не сказали хотя бы Hello в начале диалога – она же ведь не машина, а живой человек. Это смутило,мы извинились. У нас ведь редко здороваются с кассиром при покупке билетов на электричку (специально после этого стали обращать внимание), мы думаем о будущем – что мы спешим, боимся опоздать, об максимальной экономии времени на покупку простой вещи, где выбора то и нет, все предельно ритуально. А в Бельгии (тоже стали акцентировать внимание) при покупке билета люди в большинстве здороваются, включают спокойный ритм общения с кассиром – мы ведь общаемся в первую очередь через ритмы, передаем эти ритмы друг к другу. Кассиру в ритме постоянной спешки и напряжения, если мы его будем ему передавать, нелегко, мы то в поезде можем расслабиться, а у него на таком месте напряжение будет постоянно. А напряжение же передается, мир в котором мы живем и взаимодействуем, маленький. Много времени на переходе на спокойный ритм в таком диалоге мы не потеряем. Это общий принцип – успокоиться в диалоге, когда ты спешишь.
Поезд до Остенде идет также с высокой крейсерской скоростью – 120-130 км в час, но из-за остановок и торможение скорость невысокая. Больше всего пассажиров выходят в Брюгге – последней остановкой перед Остенде. И вот уже мы выходим на конечной остановке поезда, время почти 6 вечера, уже темно, но чувствуется какая-то другая атмосфера, наверное, близости моря и конечной точки пути по суше. Переходим через канал по мосту, уточнив по пути направление у каких-то приветливых местных бабулек, и выходим прямо к громаде собора Святого Петра.
Там уже проще, идем по тихим пустынным улочкам и через несколько минут находим отель Luisa на одноименной улице.
Это самый дорогой отель в этом путешествии – 75 евро, выбрали его из-за местонахождения в центре и режима работы ресепшн – в других отелях поблизости заселение в отель было объявлено до 3-4 часов дня, а мы планировали прибыть вечером. Радушный портье быстренько выдал нам ключ и рекомендации, где нам отведать устриц (оказавшихся полезными). Лифт на 1й этаж оказался очень медленным, номер волне нормальным для ночлега на ночь.
Через 10 минут мы уже вышли к морю на променад, до которого от отеля буквально пара минут. На променаде были редкие гуляющие, за широким пляжем в темноте было плохо видно море, только маяки и портовые сооружения светились в темноте.
Погуляв немного по променаду, пошли на улицу с рыбными ресторанчиками, которую рекомендовал портье отеля. Примерно половина из них была закрыта, в некоторых был почти полный зал, в некоторых – почти никого. Пошли вдоль, посмотрели меню, устрицы были только в двух ресторанах. Но, как мы поняли, меню – это вещь в основном ритуальная, что есть на самом деле в ресторане – обычно как то узнается в личной беседе. Стали заходить и спрашивать про устрицы – нигде нет, говорят – не сезон. Хотя месяц – ноябрь (т.е. буква «р» в названии есть, значит, месяц должен быть устричным, да и остендские устрицы считаются знаменитыми). В итоге сели в один из ресторанчиков под названием Бриз. Зал был почти весь занят, даже один стол занимали громко говорившие русские мужики, рассказывавшие, где они были в мире и что пили. Взяли мулей (представляет собой порцию картофеля фри и мидий), буйабес (представляет собой бульон, сваренный из нескольких видов морской рыбы и добавлением морепродуктов, приправленный овощами. Буйабес подаётся горячим, с поджаренными багетами и чесночным соусом «руй»), пива разного.
В ресторане понравился интерьер – оформлен недорого, но со вкусом.
Потом пошли в сторону к отелю, где по пути должен быть магазин морепродуктов. И увидели его. Большая стеклянная витрина на улицу, за которой видны стеклянные витрины с разными морепродуктами, большой просторный зал внутри, люди сидят и что то едят. Зашли спросили про устрицы – конечно, есть. Заказали 9 устриц, пока ждали устриц, ели подарок от шефа – тарелку с большими креветками. Устрицы оказались великолепны, девушки-официантки старались поддерживать уютную атмосферу. В целом очень понравилось, решили пойти сюда еще и завтракать утром, открывается он утром в 9 часов.
Утром встали и пошли на море. Пляж оказался бесконечным – идешь к морю через дюны и все никак не дойдешь, хотя с променада он не казался таким большим. Редкие люди ходят или бегают, везде разгуливают громадных размеров чайки. Надышались морским воздухом, насладились просторами, представляли, как тут хорошо летом.
Погуляли и пошли завтракать в магазин.
Мы оказались первыми посетителями и сели за самое удобное место с электронагревателем, от которого шло тепло. Двери регулярно открывались, в них то заносили морепродукты, то заходили покупатели, бравшие что-то для дома. Постоянно работал хозяин магазина, улыбнувшийся и что то напевавший между делом, и его дочь, которая была и продавщицей и официанткой. Мы взяли 12 устриц, плошку осьминогов и плошку очень мелких коричневого цвета креветок, которые оказались очень вкусными. Потом попросили еще 6 устриц, нам принесли 8 – очередной комплимент. Взяли еще кофе, хлеб нам принесли свежайший прямо из пекарни. Было уютно и не хотелось уходить.
Аквариум с лобстерами
Потом все же вышли, попрощавшись, пошли по магазинчикам. Часть из них, несмотря на воскресенье, была открыта. Увидели магазин и зашли. Понравилась дубленка и еще какие-то вещи. Единственная продавщица оказалась русской, из Ростова-на-Дону, живет тут уже 20 лет.
Собрали рюкзаки с пакетами, попрощались в отеле и пошли к вокзалу вдоль канала.
Канал уставлен открытыми ларечками с разнообразными морепродуктами и салатами с ними. Так потихоньку дошли по вокзалу, делая последние фото.
Купили билет до Брюгге, куда ехать около 20 минут, и отправились на уже хорошо знакомой электричке в четвертый город этой поездки. Прощай, Остенде, ты нам очень понравился. Наверное, на это повлияла наша любовь к морю.
Устрицы...мммм... зависть черная, хочу!
ОтветитьУдалитьОчень аппетитно выглядят эти свежайшие морепродукты . А вот по поводу приветствия , то не соглашусь , это от самого человека зависит . Мне все равно , положено или нет , кто здоровается , а кто нет , я всегда выражаю свое приветствие и почтение , элементарное "здравствуйте " магически преображает любого , самого уставшего и замученного работника не только билетных касс ... Не стоит об этом забывать , живя даже в ритме большого города , где серая масса может поглотить все хорошее в нас самих
ОтветитьУдалитьДа, устрицы ну оочень аппетитные)
ОтветитьУдалитьХорошая экскурсия получилась! А устрицы действительно хороши:)
ОтветитьУдалитьВот это чудасное кафе-магазин с морепродуктами https://www.google.ru/maps/@51.232618,2.919949,3a,75y,123.03h,82.7t/data=!3m5!1e1!3m3!1sgG3pmyqkFQsAAAQIt_Jttg!2e0!3e2
ОтветитьУдалить