Week-end в Бельгии и Люксембурге. Великое Герцогство Люксембург, часть 2.

«Маленькая страна, маленькая страна… кто мне расскажет, кто покажет, где она, где она…»  До сих пор мне как-то не получалось побывать ни в одной маленькой стране. Разве что при переезде из Кап дАга в Верону на машине мы проезжали по автобану совсем рядом с Монако и видели его сверху с автобана, но из за дефицита времени не посетили. И вот – «еду в Люксембург», самую большую из самых маленьких стран Европы.
Для поездки в Люксембург на электричке мы накануне купили билеты в международной кассе на вокзале Brussels Centraal (она в зале в углу вокзала). Билет во второй класс на 1 человека туда-обратно стоит 31 евро, при этом билет действителен на любые электрички по этому маршруту в течение 1 месяца. Рейс на Люксембург – один из самых медленных из всех уходящих из Брюсселя и едет чуть больше 3х часов (до Кельна, например, 1 час 50 минут). Хотя поезд между станциями развивает крейсерскую скорость 120 км в час. Много времени уходит на остановки и притормаживания. Расписание рейсов мы заранее посмотрели на сайте международных поездов из Брюсселя – первый поезд уходил в 6.37 утра.
Поезд пришел по расписанию, на всякий случай переспросили у кондуктора – он подтвердил, что это наш поезд. Людей немного (позже, как поняли, людей будет намного больше), мы заняли блок со столиком – по 2 кресла напротив друг друга, так мы в нем одни и ехали до конца. Равнинные по преимуществу пейзажи около Брюсселя, где в конце ноября зеленая трава и вообще разгар осени, сменилась постепенно сплошными холмами, в долинах между которыми мы впервые в этом году увидели снег. Вот и Арлон – последний городок в Бельгии, въезжаем в Люксембург, где снега нет, зеленая трава, как и вокруг Брюсселя.
Поезда из Брюсселя приходят в Люксембург на 1-2 пути, которые заканчиваются перед зданием вокзала. Поэтому, чтобы выйти в город к достопримечательностям, нужно пойти чуть вперед. Если зайти в вокзал, то в информационном офисе можно получить карту центра города. Дальше все туристы идут по ходу поезда вперед (по карте –вверх) по основной магистрали (улица Gare то биш Вокзальная).

На первом же углу улицы Gare от вокзала находится хорошая кондитерская, в которую заходят очень многие прибывающие в город туристы. Среди них преобладает молодежь студенческого возраста. Мы тоже зашли, взяли кофе и разные вкуснейшие, как оказалось пирожные.
Дальше – вперед, и через несколько минут мы уже на мосту над разрезающей холмы глубокой долиной, где многие останавливаются, чтобы сделать фото.
Дальше мы попадаем в старый центр города.

Двигаясь, попадаем то на маленький местный рыночек,  где можно купить продукты фермерских хозяйств: фрукты и овощи, цветы, сыры, вина, специи и даже страусиного мяса и яиц.

Дальше идем к дворцу с охраной

Тут все улицы и площади маленькие.
Так постепенно выходим в самые, на наш взгляд, интересные ландшафты города, где участки старого города на высоком обрыве парят над заречной частью города.
Тут над обрывом очень много дорожек, по которым можно не спеша гулять.
Холмы, разрезанные глубокими долинами, с расположенными на них старинными зданиями и стенами – этого в текущей поездке мы больше нигде не видели.
В Великом герцогстве Люксембурге начисляется самый высокий минимальный оклад во всем мире. Сумма составляет 1642 евро и постоянно увеличивается! В этой стране находится самое большое количество банков.

Постепенно возвращаемся обратно к вокзалу новыми дорожками, выходя на все тот же первый встретившийся нам мост. На вокзальной площади рядом с кондитерской – довольно большой супермаркет, где мы закупаемся продуктами на путь обратно в Брюссель и далее в Остенде, на берег Северного моря, к устрицам.
В поезд садимся в отдельный закуток, где только два блока сидений со столиками – один уже заняла бельгийская пара, другой заняли мы.
Итак, первая маленькая страна оказалась очень интересной. Начало положено, а это значит, что я наверное еще посещу и остальные 5 маленьких европейских стран !))))
Мечтаю......
Едем, теперь, после пересадки в Брюсселе, нас ждет Остенде – как ожидается, совсем другой город – там море, морской воздух, пляжи, свежие морепродукты, равнина.

1. Как всегда , очень интересно , только фотографии мне показались мрачноватыми , погода подвела ?

1. Была прохладная погода, но даже такая погода не мешала нам гулять по историческим местам