7 Часть. Вильнюс, Литва. Заключение нашего путешествия

Между каждой из столиц Прибалтийских стран - Эстонии (Таллинн), Латвии (Рига) и Литвы (Вильнюс) - по автомобильной дороге около 300 километров.
Литва - самая южная из этих республик, она непосредственно связана общей границей с Польшей, а через нее -  и с другими странами Шенгена.
А до столицы Беларуси Минска от Вильнюса в два раза ближе чем до Риги - около 150 км.

По пути к Вильнюсу мы увидели справа замечательный ресторанчик в лесу на берегу озера и решили остановиться.

Просмотреть увеличенную карту

Кафе Куренай (Kurėnų užeiga, UAB "Gindraja") находится на изумительном месте у озера Куренай, находящегося в Укмяргском районе, рядом с автострадой Вильнюс-Паневежис. Для маленьких посетителей устроена игровая площадка. Можно покататься на лодке или на водяном велосипеде.
В Литве также свои деньги - литы, но в ресторанчике принимали и кредитные карточки.
Это оказалось тихое спокойное место с замечательными видами. В ожидании заказанных блюд можно было погулять, сделать фото, также мы воспользовались бесплатным WiFi кафе.
Понравились оригинальные названия блюд в меню и сама атмосфера.
Чили суп
Сломались рёбра у свиньи (170руб)
Мясо с поясницы с грибной подливкой

Яблочный пирог с мороженым (около 75 руб)
Зимой в кафе разжигают камин, ведь это так романтично)))
Мы там провели часа полтора, не хотелось уходить. Счет оказался, как потом поняли по смске от мобильного банка, очень гуманным.
Мы можем рекомендовать это место путешественникам.
Приехав в Вильнюс, довольно быстро нашли наш отель вблизи центра города, припарковали машину на стоянке во дворе, и пошли гулять в старый город.
***http://www.mikotelgroup.com/ru/mikotel Отель Mikotel, около 1 т.р., в 5 мин. пешком от центра, парковка во дворе.
Номер со всеми удобствами, единственно, тут не было WiFi.
Главная достопримечательность Вильнюса — Старый город и его холмы, улицы и здания с многочисленными памятниками и мемориальными таблицами. Его самый крупный и сложный архитектурный ансамбль — комплекс Вильнюсского университета. Это один из немногих университетов Европы, до сих пор использующих по назначению здания, в которых он и был основан в последнюю четверть XVI века. Ансамбль Вильнюсского университета занимает квартал Старого города между улицами Пилес, Швянто Йоно, Университето, Скапо; формировался начиная с 1570 года и состоит из 13 зданий в несколько корпусов, включая костёл Святых Иоаннов и колокольню, и 13 двориков.
Он оказался непохож ни на Ригу, ни на Таллин, отличаясь своеобразием. На улицах и среди молодежи, как и в Риге большое число русскоязычных, в том числе среди молодежи.
Погуляв по центру и сделав снимки интересных архитектурных сооружений, мы отправились за речку в Республику Ужупис - одно из самых знаменитых мест Вильнюса.
 Ужупис  по-русски называется Заречье.
Республика Ужупис - место, где обитают представители творческих профессий - художники, музыканты, скульпторы и др.,.
У республики есть своя Конституция, вывешенная прямо на улице на множестве языков народов мира.
На вечер мы остановились в ресторанчике в республике и Ужупис. Весь вечер в ресторан подходила молодежь, что то спрашивали и шла куда внутрь. Как оказалось, в одном из залов, совершено бесплатно для всех желающих играла какая-то популярная музыкальная группа, пришло очень много молодежи, было очень весело. Когда мы вышли на улицу, увидели, что часть людей стоят и слушает концерт у окон со стороны улицы. Все очень демократично и безопасно.
Лявон Вольский представил в литовском Вильнюсе свой новый альбом "Саўка ды Грышка. 100 песень", изданный "Радио Свобода". Концерт стал продолжением гастрольного тура, стартовавшего в Беларуси.
Вольский выступил вместе с саксофонистом и флейтистом Павлом Аракеляном. Концерт собрал около ста человек, в основном студентов Европейского гуманитарного университета. Не все желающие смогли разместиться в небольшом зале кафе, где проходил концерт, некоторые были вынуждены следить за выступлением белорусов с улицы.
"Считаю, концерт в Вильнюсе удался, — отметил Вольский. — Здесь очень свободная, открытая публика, в Беларуси люди ведут себя более сдержанно. Сложно сказать, когда подобное будет в Беларуси. Где-то в подсознании нашим людям комфортно в нынешней ситуации, они к ней привыкли. В этом корень того, что в Беларуси давно ничего не меняется".
Мы счастливчики, случайно попали на концерт)))). Видео с концерта
Вечером центр города потихоньку затихал, хотя гуляющих было еще немало, мы засняли вечерние огни Вильнюса, чтобы его запомнить и когда нибудь еще вернуться.
Ну вот и закончился  наш короткий Прибалтийский отпуск. На обратном пути нас застал дождь.
Москва встречает в пробке

1. К новым приключениям спешим друзья, эй, прибавь ка пару машинист!

2. Эх , насмотрелась я и как-то взгрустнулось , дожди, пробки.... Все брошу и уеду бродить по улочкам Европы

3. Вы так подробно рассказываете о каждом местечке... очень интересно. Вы информацию о них собираете до поездки или во время экскурсий? Блог пишите когда приехали домой или он-лайн?

4. До поездки: составляю маршрут, выбираю отель.........Блог чаще пишу по приезду домой

5. Люблю Прибалтику...Я в этих краях родилась и живу. Спасибо за впечатления вслух, такой отчет многим поможет в выборе путешествий.